Саидова Патимат Абдулкадировна, воспитатель ДОУ
Разработка мероприятия "Будь осторожен с огнем"МКДОУ «Детский сад с.Маммаул»
ОБЖ в средней группе
Воспитатель: Саидова П.А. Маммаул 2018г. Программное содержание: Закрепить знания правил пожарной безопасности; Прививать интерес к работе пожарных. Материал: картинки с изображением пожарного; набор карточек о правилах безопасности; телефон- игрушка; машина пожарных. Для опыта: бумага, свеча, вода в емкости, песок в емкости, спички. Предварительная работа: Чтение рассказа А. Толстого «Пожарные собаки» Содержание ОД. - Ребята, вспомните, из какого рассказа эти строки. «Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу». (А. Толстой « Пожарные собаки») - Молодцы, ребята, этот рассказ был о пожаре. Рассказ воспитателя: Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит всё: жилища, скот, посевы, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар- не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём. Случай в Кемерово, потряс всю страну. Тоже связан с пожаром. Десятки сотен людей погибли, среди них были и дети. - Ребята, почтим память, в результате которого было много жертв. (Минута молчания) Человеку друг огонь, Только зря его не тронь! Если будешь баловать, То беды не миновать. От огня не сдобровать. Знайте, в гневе он сердит, Ничего не пощадит. - А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны. Кто почуяв запах гари, Сообщает пожаре……….( ответы детей) -Кто из вас. Заметив дым, Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей) -Кто из вас шалит с огнем Утром, вечером и днем?( ответы детей) - Кто почуяв газ в квартите, Позвонит по «04»? ( отв детей) - Кто костров не разжигает И другим не разрешает? ( отв детей) Беда может нагрянуть внезапно, когда ты её не ждёшь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать? ( игра с телефоном, вызываем пожарную бригаду) 1. Надо вызвать по телефону «01», пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес, Ф,И,О, 2. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату; сообщить соседям. 3. В задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться ползком.
Игра – ситуация. «У тебя в доме случился пожар. Надо вызвать пожарную команду». ( Проиграть с детьми, как каждый будет набирать по телефону «01» и вызывать на помощь пожарную команду по своему адресу). - Ребята, а вы видели пожарных? - Что они делают? - А какими должны быть пожарные? ( Сильными, смелыми, мужественными, находчивыми, решительными). - Молодцы ребята! А умеете ли вы отгадывать загадки? А) Шипит, и злится, Воды боится.. С языком, а не лает. Без зубов, а кусает ( огонь) Б ) Спешит, гудит - дорогу дай, Моргает глазом синим. Примчится вовремя, Беда детей и взрослых минет. ( пожарная машина) В) Если младшая сестрёнка Зажигает дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те……( отнять) Г) Без рук без ног, А на гору быстро ползёт. ( огонь) - А вы знаете правила, которые надо соблюдать, чтобы не было пожара? ( отв детей) Вы многое сказали правильно. Давайте ещё раз скажем эти правила и запомним: -Не играй со спичками, опасно! - Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы. ( телевизор, утюг, обогреватель, чайник и т. Д) - Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду. - Не поджигай сухую траву, сено. - А я вам сейчас покажу и вы всё увидите сами. Демонстрация опытов с огнём. Опыт 1: Стоит тазик с водой, бумага. Поджигается бумага и бросается в воду. Бумага гаснет. Какой вывод можно сделать? (огонь можно потушить водой). Опыт 2: Стоит пустая тарелка, тарелка с песком, бумага. Скомканный комок бумаги кладется на тарелку и поджигается. Горящая бумага засыпается песком. Какой вывод можно сделать? ( Огонь можно потушить песком). Опыт 3: Стоит свечка и банка. Свечка зажигается и на горящую свечу надевается банка. Свеча горит какое то время и гаснет. Какой вывод можно сделать7 (огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух огонь гаснет). - Ребята, что интересного вы сегодня узнали? ( ответы детей) - Молодцы, теперь вы многое узнали об огне и способах тушения. Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными и никогда не будете играть с огнём. 12 марта 2019 в 21:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.