Саидова Патимат Абдулкадировна, воспитатель ДОУ

Разработка мероприятия "Будь осторожен с огнем"

МКДОУ «Детский сад с.Маммаул»

 

ОБЖ в средней группе

 

 

 

Воспитатель: Саидова П.А.

Маммаул 2018г.

Программное содержание: Закрепить знания правил пожарной безопасности;

Прививать интерес к работе пожарных.

Материал: картинки с изображением пожарного; набор карточек о правилах безопасности; телефон- игрушка; машина пожарных.

Для опыта: бумага, свеча, вода в емкости, песок в емкости, спички.

Предварительная работа: Чтение рассказа А. Толстого «Пожарные собаки»

Содержание ОД.

- Ребята, вспомните, из какого рассказа эти строки.

«Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу». (А. Толстой  « Пожарные собаки»)

- Молодцы, ребята, этот рассказ был о пожаре.

Рассказ воспитателя: Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Но огонь может быть страшным и злым,  вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит всё: жилища, скот, посевы, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным.

Пожар- не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём.

Случай в Кемерово, потряс всю страну. Тоже связан с пожаром. Десятки сотен людей погибли, среди них были и дети.

- Ребята, почтим память, в результате которого было много жертв. (Минута молчания)

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать.

От огня не сдобровать.

Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит.

- А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

Но будьте внимательны.

Кто почуяв запах гари,

Сообщает  пожаре……….( ответы детей)

-Кто из вас. Заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)

-Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?( ответы детей)

- Кто почуяв газ в квартите,

Позвонит по «04»? ( отв детей)

- Кто костров не разжигает

И другим не разрешает? ( отв детей)

Беда может нагрянуть внезапно, когда ты её не ждёшь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать? ( игра с телефоном, вызываем пожарную бригаду)

1. Надо вызвать по телефону «01», пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес, Ф,И,О,

2. Нельзя прятаться под мебель, убегать в  другую комнату; сообщить соседям.

3. В задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться ползком.

 

 

Игра – ситуация.

«У тебя в доме случился пожар. Надо вызвать пожарную команду».

( Проиграть с детьми, как каждый будет набирать по телефону «01» и вызывать на помощь пожарную команду по своему адресу).

- Ребята, а вы видели пожарных?

- Что они делают?

- А какими должны быть пожарные? ( Сильными, смелыми, мужественными, находчивыми, решительными).

- Молодцы ребята! А умеете ли вы отгадывать загадки?

А) Шипит, и злится,

Воды боится..

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает ( огонь)

Б ) Спешит, гудит - дорогу дай,

Моргает  глазом  синим.

Примчится вовремя,

Беда детей и взрослых минет. ( пожарная машина)

В) Если младшая сестрёнка

Зажигает дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те……( отнять)

Г) Без рук без ног,

А на гору быстро ползёт.  ( огонь)

- А вы знаете правила, которые надо соблюдать, чтобы не было пожара? ( отв  детей)

Вы многое сказали правильно. Давайте ещё раз скажем эти правила и запомним:

-Не играй со спичками, опасно!

- Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы. ( телевизор, утюг, обогреватель, чайник и т. Д)

- Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.

- Не поджигай сухую траву, сено.

- А я вам сейчас покажу  и вы всё увидите сами. Демонстрация опытов с огнём.

Опыт 1: Стоит тазик с водой, бумага. Поджигается бумага и бросается в воду. Бумага гаснет. Какой вывод можно сделать? (огонь можно потушить водой).

Опыт 2: Стоит пустая тарелка, тарелка с песком, бумага. Скомканный комок бумаги кладется на тарелку и поджигается. Горящая бумага засыпается песком. Какой  вывод можно сделать? ( Огонь можно потушить песком).

Опыт 3: Стоит свечка и банка. Свечка зажигается и на горящую свечу надевается банка. Свеча горит какое то время и гаснет. Какой вывод можно сделать7 (огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух огонь гаснет).

- Ребята, что интересного вы сегодня узнали? ( ответы детей)

- Молодцы, теперь вы многое узнали об огне и способах тушения. Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными  и никогда  не будете играть с огнём.

12 марта 2019 в 21:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.