Саидова Патимат Абдулкадировна, воспитатель ДОУ
Разработка мероприятия "Количество и счет"МКДОУ «Детский сад с. Маммаул» Провела воспитатель Саидова Патимат 2018 год. Цель: Закрепить знание количественного счета. Форма: Закреплять умения узнавать и называть плоские геометрические фигуры и их свойства: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Ориентировка во времени: Закреплять представления о частях суток ( утро, день, вечер, ночь. ) Закреплять знания детей в определении части суток по признакам: деятельность человека, местоположение солнца и другое. Развивающие: Развивать мышление: учить видеть закономерности. Воспитательные: Вырабатывать у детей личностные качества- самостоятельность, аккуратность. Активизация словаря: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, утро, день, вечер, ночь. Наглядный материал и оборудование: Магнитная доска, картинка -изображение Клоуна, игрушка Клоун, картинки местоположения Солнца в разное время суток. Раздаточный: геометрические фигуры из цветного картона на каждого ребенка. Содержание образовательной деятельности Организация детей. 1. Математическая разминка. - Ребята, сегодня ваша помощь нужна Клоуну. Он пошел в гости к Хранителю времени, старичку-Лесовичку, и не смог правильно ответить ни на один вопрос. Лесовичок рассердился и заколдовал его. Поможем расколдовать Клоуна. Для этого нужно ответить на все задания Лесовичка. - Первое задание. Назовите все части суток по порядку, начиная с утра. (Индивидуальные ответы детей с опорой на демонстрационный материал) - А сколько их всего? Давайте посчитаем. (4) - Молодцы, справились с заданием. Второе задание, определите по Солнцу, какое время суток наступило, с помощью картинок. - Когда Солнышко встает, наступает……… (утро). - Солнце высоко в небе……..(днём). - Солнце садится…….(вечером). - Темно и появляется на небе Луна и звёзды…..(ночью). - И с этим заданием вы тоже справились! 2. Работа с раздаточным материалом. - Старичок приготовил следующее задание. Перед вами лежат геометрические фигуры. - Назовите их? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) -Посчитайте, сколько перед вами лежит геометрических фигур? ( 4). - Что есть у квадрата? ( У квадрата есть стороны и углы ). - Сколько сторон и углов у квадрата? ( 4 стороны и 4 угла). - Что есть у треугольника? ( у треугольника есть стороны и углы). - Сколько сторон и углов у треугольника? ( 3 стороны, 3 угла). - Что есть у прямоугольника? ( стороны и углы) - Сколько сторон и углов у прямоугольника? (4 строны, 4 угла). - Что вы знаете про круг?.( у круга нет сторон, нет углов). - Обозначим круг-утро, день-квадрат, вечер- треугольник, ночь- прямоугольник. Я загадываю вам загадку, а вы должны отгадать, какое это время суток и показать соответствующую геометрическую фигуру. Спят медведи и слоны, Заяц спит и ёжик Все вокруг спать должны, Наши дети тоже. (Ночь) Поднимают прямоугольник. Дети вышли на прогулку, Наблюдения ведут. Солнце в небе ярко светит, Птички весело поют. (День). Поднимают квадрат. Солнце яркое встает, Петушок в саду поёт, Наши дети просыпаются, В детский садик собираются. ( Утро) Поднимают круг. За окном уже темнеет. Посмотри в окно скорей: Огоньков полным-полно. (Вечер). Поднимают треугольник. 3. Физкультминутка. - А сейчас пришло время немного отдохнуть, но с пользой. Нам на месте не сидится, Нам на месте не сидится, Разминаем поясницу. (наклоны вперёд-назад) Корпус крутим влево-вправо- Так мы отдохнём на славу. (вращение туловища) Хорошо мы отдохнули, И к занятиям вернулись. (дети садятся). 4. Дидактическая игра. - Последним заданием волшебника будет игра - « Закончи предложение». - Давайте поиграем! -А как называется игра, в которую мы будем играть?. ( Закончи предложение). - Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Давайте попробуем. -Завтракаем мы утром, а вечером мы……… ( ужинаем). - Ночью спим, а утром……..(просыпаемся). -Играем днем, а ночью…… (спим). - Солнце светит днем, а Луна……( ночью). - Обедаем мы….. (днём). - Солнце встает утром, а садится……(вечером). - Луна светит…….. ( ночью). - В детский сад мы идём …..(утром). - Молодцы. Вы выполнили все задания волшебника, и он готов расколдавать Клоуна. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку с изображением Клоуна и достает игрушку Клоуна. - Открывайте глаза! Вот и Клоун, он благодарит вас за помощь и хорошие знания. Итог НОД: - Наше занятие подошло к концу. Практически все справились с заданиями. Давайте вспомним: - О чём мы сегодня говорили? Во что играли? 12 марта 2019 в 21:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.