Саидова Патимат Абдулкадировна, воспитатель ДОУ

Разработка мероприятия "Количество и счет"

МКДОУ «Детский сад с. Маммаул»

Провела воспитатель Саидова Патимат

2018 год.

Цель: Закрепить знание количественного счета.

Форма: Закреплять умения узнавать и называть плоские геометрические фигуры и их свойства: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Ориентировка во времени: Закреплять представления о частях суток ( утро, день, вечер, ночь. )

Закреплять знания детей в определении части суток по признакам: деятельность человека, местоположение солнца и другое.

Развивающие: Развивать мышление: учить видеть закономерности.

Воспитательные: Вырабатывать у детей личностные качества- самостоятельность, аккуратность.

Активизация словаря: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, утро, день, вечер, ночь.

Наглядный материал и оборудование: Магнитная доска, картинка -изображение Клоуна, игрушка Клоун, картинки местоположения Солнца в разное время суток.

Раздаточный: геометрические фигуры из цветного картона на каждого ребенка.

Содержание образовательной деятельности

Организация детей.

1. Математическая разминка.

- Ребята, сегодня ваша помощь нужна Клоуну. Он пошел в гости к Хранителю времени, старичку-Лесовичку, и не смог правильно ответить ни на один вопрос. Лесовичок рассердился и заколдовал его. Поможем расколдовать Клоуна. Для этого нужно ответить на все задания Лесовичка.

- Первое задание. Назовите все части суток по порядку, начиная с утра.

(Индивидуальные ответы детей с опорой на демонстрационный материал)

- А сколько их всего? Давайте посчитаем. (4)

- Молодцы, справились с заданием. Второе задание, определите по Солнцу, какое время суток наступило, с помощью картинок.

- Когда Солнышко встает, наступает……… (утро).

- Солнце высоко в небе……..(днём).

- Солнце садится…….(вечером).

-  Темно и появляется на небе Луна и звёзды…..(ночью).

- И с этим заданием вы тоже справились!

2. Работа с раздаточным материалом.

- Старичок приготовил следующее задание. Перед вами лежат геометрические фигуры.

- Назовите их?  (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

 -Посчитайте, сколько перед вами лежит геометрических фигур? ( 4).

- Что есть у квадрата? ( У квадрата есть стороны и углы ).

- Сколько сторон и углов у квадрата? ( 4 стороны и 4 угла).

- Что есть у треугольника? ( у треугольника есть стороны и углы).

- Сколько сторон и углов у треугольника? ( 3 стороны, 3 угла).

- Что есть у прямоугольника? ( стороны и углы)

- Сколько сторон и углов у прямоугольника? (4 строны, 4 угла).

- Что вы знаете про круг?.( у круга нет сторон, нет углов).

- Обозначим круг-утро, день-квадрат, вечер- треугольник, ночь- прямоугольник.

Я загадываю вам загадку, а вы должны отгадать, какое это время суток и показать соответствующую геометрическую фигуру.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик

Все вокруг спать должны,

Наши дети тоже. (Ночь)

Поднимают прямоугольник.

Дети вышли на прогулку,

Наблюдения ведут.

Солнце в небе ярко светит,

Птички весело поют. (День).

Поднимают квадрат.

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. ( Утро)

  Поднимают круг.

За окном уже темнеет.

Посмотри в окно скорей:

Огоньков полным-полно. (Вечер).

Поднимают треугольник.

3. Физкультминутка.

- А сейчас пришло время немного отдохнуть, но с пользой.

Нам на месте не сидится,

Нам на месте не сидится,

Разминаем поясницу.

(наклоны вперёд-назад)

Корпус крутим влево-вправо-

Так мы отдохнём на славу.

(вращение туловища)

Хорошо мы отдохнули,

И к занятиям вернулись.

(дети садятся).

4. Дидактическая игра.

- Последним заданием волшебника будет игра - « Закончи предложение».

- Давайте поиграем!

-А как называется игра, в которую мы будем играть?. ( Закончи предложение).

- Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Давайте попробуем.

-Завтракаем мы утром, а вечером мы……… ( ужинаем).

- Ночью спим, а утром……..(просыпаемся).

-Играем днем, а ночью…… (спим).

- Солнце светит днем, а Луна……( ночью).

- Обедаем мы….. (днём).

- Солнце встает утром, а садится……(вечером).

- Луна светит…….. ( ночью).

- В детский сад мы идём …..(утром).

- Молодцы. Вы выполнили все задания волшебника, и он готов расколдавать Клоуна.

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку с изображением  Клоуна и достает игрушку Клоуна.

- Открывайте глаза! Вот и Клоун, он благодарит вас за помощь и хорошие знания.

Итог НОД:

- Наше занятие подошло к концу. Практически все справились с заданиями. Давайте вспомним:

- О чём мы сегодня говорили? Во что играли?

12 марта 2019 в 21:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.